You are viewing [info]nedostreljani's journal

Previous Entry | Next Entry

Goldfisch!
Надо же... Совсем недавно сообщал из-под Дуйсбурга о самом масштабном и безопасном застолье в мире http://nedostreljani.livejournal.com/84557.html

А теперь именно там траур. 24 июля войдет в историю Германии как один из самых трагичных дней последних десятилетий. 19 оборванных в муках молодых жизней и 342 доставленных в больницу, таков драматичный итог проведения очередной массовой техно-дискотеки "Парад любви", отгремевшей своё на территории бывшего железнодорожного грузового склада.
105.98 КБ
Потрясенная Меркель заявила перед представителями СМИ:" Я испытываю ужас и скорбь при виде боли и страданий. В эти тяжелые часы я в своих мыслях с семьями жертв. Я выражаю им свое соболезнование..."

Фрау бундесканцлерин, лично нам с Совой знакомая
http://nedostreljani.livejournal.com/14561.html
потребовала самого тщательного расследования.

Оно уже началось. Выявляя с каждым часом все новые и новые детали.

Самый первый «Love Parade» прошел 21 год назад в Берлине. Декларируемая цель этого молодежного мероприятия: «сплочение масс в духе толерантности и гуманизма, развитие художественного вкуса и ознакомление с лучшими произведениями поп-культуры».

На самом же деле там бездумно и одурманенно "тусят" целые сутки без перерыва, задавая очень много работы как уборщикам мусора, так и полиции, обязанной поддерживать безопасность на столь грандиозных танцулях под открытым небом.

Именно у стражей порядка со временем возникало все больше претензий к уровню организации «Love Parade». По их настоянию в 2007 году власти столицы отказались от дальнейшего проведения этой супер-дискотеки. На следующий год принять фестиваль решился Дортмунд. И туда подтянулось аж миллион шестьсот тысяч рейверов.

В шахтерском же Бохуме еще годом позже предусмотрительные власти от проведения парада отказались. А вот мэрия Дуйсбурга не рискнули вызвать на свои головы критику СМИ и прослыть ретроградами, не приветствующими молодежные движения.

Хотя местная полиция загодя предостерегала чиновников: «В нашем городе нет таких открытых площадок, где после скопления пятисот тысяч человек можно будет гарантировать стопроцентную безопасность.

На бывшей грузовой станции, вообще-то, поместится и втрое больше. Но вот подходы к ней крайне ограничены. С одной стороны трасса А-59, с другой – тоннель. Он достаточно широк, 18 метров, но все равно превратился в смертельную ловушку.
120.52 КБ
Пусть и не полтора миллиона как планировалось, а «всего лишь» 150 тысяч юношей и девушек, прибывший в Дуйсбург электричками и поездами, ломанулись в эту горловину. Но и этого было достаточно для того, чтобы четыре тысячи полицейских, регулировавших движение, ничего не смогли поделать.
110.64 КБ

- Это был ад, - рассказывала по телефону Ангелина, 15-летняя дочка моих знакомых, переселившихся из Казахстана в Дортмунд, - Меня зажало со всех сторон, подхватило и понесло. Если бы я упала, затоптали бы мгновенно. Но я зацепилась за какую-то железяку сразу за тоннелем и мне помогли взобраться наверх.

А вот подругу мою Нелли паникующая толпа потащила дальше и на одном из поворотов придавила к стенке так, что у нее серьезно поврежден позвоночник...
84.87 КБ
Обербургомистр Дуйсбурга Адольф Зауэрланд настолько удручен случившимся, что пока не в состоянии дать хоть какой-либо внятный комментарий прессе. Власти всех уровней одно лишь обещают теперь с твердостью. «Кислотных» мега-дискотек типа «Парада любви» в Германии проводится больше никогда не будет.

Однако, массовых праздненств в ФРГ и без того хватает. Многомиллионные, порой, толпы собираются и ликуют по самым разным поводам. Но даже чемпионаты мира по футболу не заманят нас с Совой в такое людское месиво.

Мы не просто много читали о страшной и непреодолимой силе потерявшей контроль толпы. Однажды, еще в советскую пору, автор этих строк вместе со всем остальным личным составом Аягузского ГРОВД разнимал драку между гражданскими и военными. Было на той площади всего-то разъяренных рыл шестьсот, не более. Но все равно ощущение, что попал в лавину. Мотает как щепку, откуда и что последует, проследить не успеваешь, уже вскоре ощущаешь полную свою беспомощность и покорность безжалостной судьбе...

Может, у читающих эти строки совсем иные впечатления от аналогичных ситуаций, в коих они имели несчастье побывать?

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
[info]sabletooth wrote:
Jul. 26th, 2010 12:46 pm (UTC)
Сережа, я очень ждала твоего поста. Мы тут все просто шокированы. Какой ужас, какие напрасные жертвы!

==страшной и непреодолимой силе потерявшей контроль толпы==

это ключевые слова. вот они, значит, по какому поводу пригодились :( парад, блин, любви...
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 12:56 pm (UTC)
Да я хотел сразу отреагировать
И даже на место выехать. Но большой гость с сыном у нас сейчас. Давно собирался. И с этим надо считаться.
[info]alicebrown wrote:
Jul. 26th, 2010 12:46 pm (UTC)
Ох, Сережа! Как жалко людей!
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 01:00 pm (UTC)
Не просто даже людей, Люб
А наших детишек по возрасту. Только жить начинавших...
(no subject) - [info]alicebrown - Jul. 26th, 2010 01:03 pm (UTC) - Expand
[info]bescker wrote:
Jul. 26th, 2010 12:48 pm (UTC)
Уж от кого, а от немцев я подобного не ожидал..(
[info]grandtewton wrote:
Jul. 26th, 2010 12:50 pm (UTC)
Толпа - она везде толпа.
(no subject) - [info]nedostreljani - Jul. 26th, 2010 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]bescker - Jul. 26th, 2010 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nedostreljani - Jul. 26th, 2010 01:52 pm (UTC) - Expand
[info]lap_landia wrote:
Jul. 26th, 2010 12:53 pm (UTC)
Соболезную! Видно, у каждой страны своя Ходынка. Чужой опыт ничему не учит.
Сама я чувствую панику даже случайно попав на распродажу где-нибудь в универмаге (Стокманн любит отличаться "сумасшедшими днями"). Всегда избегаю скопления народа.
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 12:58 pm (UTC)
Все так, Таня
Но иногда ведь и не хочешь, а попадешь. Один раз в Московском метро меня, довольно габаритного дядечку, в час пик у эскалаторов чуть не размазали по стенке)))))
[info]kvakina wrote:
Jul. 26th, 2010 01:07 pm (UTC)
Страшно.
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 01:31 pm (UTC)
Не то слово, Ганна
А ведь мама какой-нибудь из жертв наверняка умоляла дочку не идти на этот "любовный парад". А подросточек отмахивалась - Да ну, мутти, чего там со мной может прозойти.
[info]misha_makferson wrote:
Jul. 26th, 2010 01:11 pm (UTC)
Удивительно, но на Октоберфесте давок вроде ещё не бывало. Или там народ рассредотачивается по всему городу, укушивается и теряет мобильность?

У нас когда в парках гуляния на 9 мая или на площади молодежь тусит менты на входе шмонают и не пускают с любым алкоголем, даже с легким (особенно если в стекле). Иногда достает, но подумаешь так правильно на самом деле.
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 01:34 pm (UTC)
Там это невозможно, Миша
Я эти Терезины луга за 8 лет наездов выучил как свои пять пальцев. Ничем не огорожено, заходить можно откуда угодно и все действо за длинными столами во временных огромных шатрах. Одно только дружнлюбие и непередаваемая эйфория под баварские оркестры как правило с давними, традиционными "октобефестовскими" песнями.
[info]sapporo2 wrote:
Jul. 26th, 2010 01:21 pm (UTC)
Ужас какой... страшно подумать, что там на этой "ходынке" творилось...
Всё понимаю: конечно, хочется потанцевать - но почему обязательно там, где соберутся сотни тысяч людей? Что это за инстинкт пчелиного роя?
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 01:35 pm (UTC)
Это науия такая, Марин
Больше ста соберутся, и возникает тяга либо к армии и строю, либо к массовому, коллективному веселью))))
[info]lillemorr wrote:
Jul. 26th, 2010 01:25 pm (UTC)
Ужасно жаль 19 только начавшихся жизней...
Всегда интуитивно избегала большие скопления народа. В юности, когда работала в банке, хоронили растоптанную в давке на стадионе женщину - работницу банка. В закрытом гробу...
С тех пор остался страх толпы.
Частично поэтому при первой взможности стала автомобилисткой: жутко пугали толпы в метро в час-пик.
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 01:47 pm (UTC)
Мудро, Лена
Делай так и дальше, дольше проживешь))))
[info]milgrana wrote:
Jul. 26th, 2010 01:30 pm (UTC)
Мой бывишй мужчина - немец, очень открытый человек демократических убеждений- но при этом он ненавидел эти Love parades. Именно за описанное.
[info]milgrana wrote:
Jul. 26th, 2010 01:31 pm (UTC)
Я, кстати, как-то попала в давку- жила на Арбате, был день города, а я была в метро - и все ломанулись на Воробьевы горы. Это было страшно.
(no subject) - [info]nedostreljani - Jul. 26th, 2010 01:46 pm (UTC) - Expand
[info]lumi_akka wrote:
Jul. 26th, 2010 01:32 pm (UTC)
Серёжа, ведь была ситуация такая же страшная и в России, несколько лет назад выходила огроманая статья о том, как в советские времена официально замяли трагедию, произошедшую после футбольного матча, когда около 300 (?)человек - я не уверена, что правильно помню, было покалечено из-за того, что перекрыли часть выходов с футбольного стадиона, страшные тогда вещи писали очевидцы...Да, толпа - это цунами, попав в которую человек чувствует себя щепкой...Я - не ходок по таким мероприятиям, я - клаустрофоб со стажем, мне плохо даже в метро :(
Страшная смерть, среди огромного моря тех, кто с тобой вроде бы на одной волне, ан и они могут стать смертельным орудием судьбы.
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 01:49 pm (UTC)
Ох, Тань!
А почти ежегодная давка в Мекке? Общий счет задавленных там, если не ошибаюсь, давно перевалил за несколько тысяч...
(no subject) - [info]misha_makferson - Jul. 27th, 2010 07:54 am (UTC) - Expand
[info]ste_pan wrote:
Jul. 26th, 2010 01:52 pm (UTC)
Как же мне их всех жалко... Мои любимые немцы... Очень переживаю...
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 01:53 pm (UTC)
А уж здесь как переживают, Леня
Нация, все же, очень сплоченная. И горе - как в дружной семье.
[info]yrbys wrote:
Jul. 26th, 2010 01:52 pm (UTC)
честно говоря, для меня - ничего удивительного, что такое произошло Германии. Немцы любят и поработать и оттянуться.
Не, кошмар, конечно. Но нужно что-то придумывать. Лав-парад - это хорошо. Это не армия. Это был повод собраться, чтобы почувствовать себя лучше не за счет того, что кому-то стало плохо.
А вообще, есть такое дело, как судьба. если угодно - карма. Люди хотели собираться и даже предупреждения полиции их не остановили. Тяга к общению, к веселому единству - это инстинкт, это нормально. Но, ей богу, нужно было подумать о безопасности. И если этого не произошло тогда, то нужно думать не о том, как запрещать - иначе нечто подобное все равно повторится - а о том, как обеспечить безопасность в будущем. Нельзя недооценивать инстинкты "если вычесть нервную систему, чувства, наконец, "смертную оболочку", мы просчитаемся - просчитаемся, да и только!.." Ницше
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 01:56 pm (UTC)
Беслан, тут такая штука
Одно дело, когда многомиллионнголовое веселье подогревается добрыми парами славного пивка. И другое - всякими синтетическими и натуральными наркотиками. Плюс, жуткие децибелы и агрессивные зачастую ритмы.
(no subject) - [info]yrbys - Jul. 26th, 2010 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]misha_makferson - Jul. 27th, 2010 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nedostreljani - Jul. 27th, 2010 08:08 am (UTC) - Expand
[info]greenarine wrote:
Jul. 26th, 2010 02:09 pm (UTC)
всегда боялась толпы.
какая страшная трагедия.
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 02:21 pm (UTC)
Да ты ведь, если не ошибаюсь
Хотя и часто бывала в компаниях, но всегда оставалась сама по себе. Яркая творческая ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Чурающаяся толп. Это я тебе со стороны, где виднее, говорю))))
[info]vel_belew wrote:
Jul. 26th, 2010 02:51 pm (UTC)
Какой ужас.
Собирание более 4-6 человек не приемлю.
В детстве чуть не попал в подобную заварушку.
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 03:22 pm (UTC)
"Чуть" не считается, Валера))))
Главное, что жив, здоров и в спокойной нынешней обстановке.
[info]marinta wrote:
Jul. 26th, 2010 03:24 pm (UTC)
Жуть. А почему возникла паника?
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 03:33 pm (UTC)
Там все сложно, Марина
Основная версия: полиция посчитала загрузку этой северной (или южной, точно не помню)части предельной и перекрыла вход в тоннель, пытаясь перенаправить толпу. Но разгоряченной молодежи было "в лом" идти в обход, когда цель уже так близко. Наперли сзади на притормозивших первых и началось...
[info]merkuschev66 wrote:
Jul. 26th, 2010 06:15 pm (UTC)
если пошутить черно, то все по поговорке: танцы-шманцы-обжиманцы....
Увы, давка - спутница празднеств
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 06:33 pm (UTC)
Да уж, Андрей, обжало - не приведи Господи
Кстати, поздравляю за соавторство в постике Покровского на блоге НоГи!
(no subject) - [info]merkuschev66 - Jul. 26th, 2010 06:35 pm (UTC) - Expand
[info]sova1509 wrote:
Jul. 26th, 2010 06:27 pm (UTC)
Паника начинается "ни с чего". Сильно раскрепощенный кто-то мог взвизгнуть громче, чем того стоило от банального "наступили на ногу". И все. Цепная реакция запущена.

Помнится, я все пытала преподавателя: "Ну, если я, здравомыслящий и спокойный человек, не склонный к таким спонтанным проявлениям, нечаянно попаду в толпу? Есть ли у меня шанс сохранить трезвую голову и не поддаться ее настроениям?" Ответ был четкий и однозначный. "Нет..." Когда я попыталась спорить, мне задали наводящий вопрос: "А, не разделяя устремления, мнений и желаний ЭТОЙ толпы, вы в нее попадете?" "Ну, вот, шла я по улице, а тут толпа валит... И я в нее попала не разделяя..." "Не разделяя - вы ее покинете при малейшей возможности. Или тут же повернете назад, в ближайший переулок, еще куда-то. А толпа... Бросьте свежий огурец в бочку с солеными... То же произойдет и с вами, если вы позволиле себе остаться в толпе".
[info]merkuschev66 wrote:
Jul. 26th, 2010 06:34 pm (UTC)
да. толпы надо избегать, и не против ее идти, а в сторону, как можно быстрее но не суетнее, не давая ей повода воспринимать тебя как врага, а лишь как нечто ответвленное...и главное - не слушать толпу, не пытаться убеждать или восприниммать ее. толпа - это лавина. а с лавиной спорить бесполезно
(no subject) - [info]sova1509 - Jul. 26th, 2010 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]merkuschev66 - Jul. 26th, 2010 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sova1509 - Jul. 26th, 2010 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]merkuschev66 - Jul. 26th, 2010 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sova1509 - Jul. 26th, 2010 08:33 pm (UTC) - Expand
[info]merkuschev66 wrote:
Jul. 26th, 2010 06:31 pm (UTC)
лет 20-21 тому, в институте, в оперотряде студенческом, в кач-ве участника и внештатника, пришлось и в массовой драке быть разнимателем - чуть глаза не лишился, и гонять по поселку толпу заезжиx драчунов, шли стенка на стенку с палками и прочим... ужасная вещь толпа.
лишь одна толпа меня не пугала - массовый забег на марафонаx, когда десятки тысяч бегунов в едином порыве со старта ломят, но никого не топчут...
Спорт - самое лучшее средство для массового отдыxа.
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 06:36 pm (UTC)
Да, ты ж марафонец
Значит, и эту дистанцию твою преодолеешь
(no subject) - [info]merkuschev66 - Jul. 26th, 2010 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nedostreljani - Jul. 26th, 2010 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]merkuschev66 - Jul. 26th, 2010 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]sova1509 - Jul. 26th, 2010 08:44 pm (UTC) - Expand
[info]stansult wrote:
Jul. 26th, 2010 08:03 pm (UTC)
ужас
[info]sova1509 wrote:
Jul. 26th, 2010 08:45 pm (UTC)
А в США
ничего подобного не было?
(no subject) - [info]stansult - Jul. 26th, 2010 08:57 pm (UTC) - Expand
[info]1gatta_felice wrote:
Jul. 26th, 2010 09:11 pm (UTC)
Увидела по ТВ новость
и сразу подумала про вас, Сережа и Эмма. Как вы там вблизи переживаете за этих детей...
Прочитала все комменты, добавить нечего. Жаль несчастных, так рано покинувших мир. И их родственников тоже...

Получается мой индивидуализм, нежелание идти туда, куда большинство, есть благо. Пусть закидают камнями, но не затопчут.
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 26th, 2010 09:20 pm (UTC)
О твою стальную волю, Нат
Любой камень ракскрошится. Ты им не по зубам, камням-то))))
(no subject) - [info]1gatta_felice - Jul. 26th, 2010 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]nedostreljani - Jul. 26th, 2010 10:01 pm (UTC) - Expand
[info]midori_777 wrote:
Jul. 26th, 2010 10:09 pm (UTC)
как страшно..
(Deleted comment)
[info]nedostreljani wrote:
Jul. 31st, 2010 02:40 pm (UTC)
И причем тут пожары в России или трагедия в Перу?
Один воспитанный, выдержанный, адекватный и совершенно не агрессивный земляк автора данных строк, в своем сочинском ресурсе предупреждает всяк туда входящего: "Запрещено строго говорить: "Ай-яй-яй!"; Осуждающе Качать Головой; Злиться и ругаться; Плевать в колодец; Тормозить и пороть чушь"

Жаль, что Вы с ним не знакомы, наверное:-))) А то бы непременно последовали данным советам. Особливо - в заверщающей части:-))))
(Deleted comment)
(no subject) - [info]nedostreljani - Aug. 2nd, 2010 01:28 pm (UTC) - Expand
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

Goldfisch!
[info]nedostreljani
nedostreljani

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner